Гостинная
Вадим Гринберг
Менеджер Всероссийской программы «Ученическое самоуправление», Руководитель проекта «Сообщество наставников Ученического самоуправления»
«Наставник – мастер своего дела, который вдохновляет человека самосовершенствоваться»

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника, в рамках которого программа «Ученическое самоуправление» запустила проект «Сообщество наставников ученического самоуправления». О том, кто такой наставник и может ли школьник стать им рассказывает руководитель проекта «Сообщество наставников ученического самоуправления», менеджер Всероссийской программы «Ученическое самоуправление» Вадим Гринберг.

РСМ
Пресс-служба

Кто такой наставник в твоем понимании, как педагога?

#
Вадим Гринберг
Менеджер Всероссийской программы «Ученическое самоуправление», Руководитель проекта «Сообщество наставников Ученического самоуправления»

На мой взгляд, наставник – это более обширная категория, нежели просто педагог, потому что наставником может быть и родитель, и педагог, может быть даже и школьник или вообще человек, несвязанный со сферой образования. Это в принципе тот идеал, тот образ, тот пример, который вдохновляет человека самосовершенствоваться, достигать каких-то новых результатов в той деятельности, которой он занимается, будь то учеба, работа, проектная деятельность либо общественная деятельность. Это мастер своего дела, который, во-первых, может поделиться своим опытом, а во-вторых, может помочь выстроить ту траекторию, которая приведет наставляемого к желаемому результату.

РСМ
Пресс-служба

Может ли школьник стать наставником? Какие качества ему для этого необходимы? 

#
Вадим Гринберг
Менеджер Всероссийской программы «Ученическое самоуправление», Руководитель проекта «Сообщество наставников Ученического самоуправления»

Да, безусловно, школьник может стать наставником, и у нас есть довольно много примеров такой практики. Это и в рамках ученического самоуправления, и в рамках детского движения, может быть в рамках какой-то деятельности в школах. И здесь ключевой момент, что этот ученик должен обладать какими-то навыками, какими-то знаниями, которыми он готов делиться, а также он должен осознавать и понимать, как можно выстроить этот маршрут для достижения цели. Потому что даже любое обучение строится через три шага: мы знаем, мы умеем применять это на практике, и мы умеем учить этому других. И вот это, наверное, тот маршрут, который проходит любой наставник и потом он может непосредственно начинать этот же путь, только уже с другим наставляемым.

РСМ
Пресс-служба

Как новый проект «Сообщество наставников Ученического самоуправления» позволит выбрать ученику для себя хорошего наставника и чем он будет полезен?

#
Вадим Гринберг
Менеджер Всероссийской программы «Ученическое самоуправление», Руководитель проекта «Сообщество наставников Ученического самоуправления»

Наш проект «Сообщество наставников Ученического самоуправления» это история, где ребята уже либо педагоги, либо бывшие активисты, либо люди, которые знакомы с темой ученического самоуправления, то есть имеют какую-то теоретическую базу, а может быть практическую, усиливают уже имеющийся свой багаж, прокачивают его и переходят в новый статус, например, от участника и деятеля в позицию эксперта и наставника.

Когда мы меняем их фокус внимания, и они уже не в системе ученического самоуправления, где они сами выступают в роли председателя, либо педагога куратора, наши наставники переходят в позицию смотрителя где-то рядом с этой системой и помогают немного исправить ошибки, как это лучше выстроить в школе или вообще будут помогать начинать выстраивать маршрут становления и развития Совета обучающихся в школе.

Мы будем в рамках проекта усиливать их теоретическую базу и выводить на новый уровень обретения каких-то навыков в сфере неформального образования.